Оптимальный уровень саморазвития

Следует обсудить вместе с родителями необходимость их присутствия и ежеднев­ного требовательного побуждения для достижения их отсталыми детьми. Некоторую напряженность в отношениях с родителями вы­зывает требование врача даже на время не оставлять ребенка бёз внимания, что рас­ценивается как намек на пренебрежение своими обязанностями. В связи с этим врач должен постоянно искать способы разгрузить родителей. При этом следует принимать во внимание, что нужно ограничивать взаимные обязательства братьев и сестер по отношению к умственно отсталым, так как умственно отсталые могут деформировать их жизненный путь. Оптимальной является выработка у умственно отсталого привыч­ки к тому, что каждый член семьи в равной степени принимает в нем участие. Следует оказывать помощь семье по выходу из вынужденной изоляции, в которой она находится из-за отсталого ребенка. Всегда имеется возможность для широкого использования направления таких детей в будние дни в открытые учреждения феде­ральных объединений для умственно отсталых детей. Внешний вид слабоумных и их поведение делают их предметом унижений со сто­роны окружающих, и поэтому следует постоянно призывать посторонних оказывать умственно отсталым доброжелательную помощь в их ориентировании во внешней среде. Снижение интеллекта всегда является только бросающейся в глаза частью об­щего изменения развития, причем стадии человеческого развития так растянуты во времени, что наступающее улучшение состояния может остаться незамеченным. Нельзя пренебрегать тем, что умственно отсталые с трудом могут приобрести достаточные знания и проявить определенные способности для того, чтобы вести достойный об­раз жизни.

Добавить комментарий