Амбулаторная и стационарная служба

Комиссия подвергла критике также недостаточную связь между: ситуация выглядела так, словно каждая из двух служб оказывает помощь со­вершенно разным группам больных, которые соприкасаются друг с другом только в незначительной мере. Это следовало хотя бы из того, что из всех пациентов одного обследованного региона только 4 % лечились как амбулаторно, так и в стационаре; до 85 % больных, выписанных из больниц, не посещали в дальнейшем врача — психоневролога, так что длительное дальнейшее наблюдение было обеспечено толь­ко небольшому числу больных; переходу от многомесячного, а иногда и многолетнего пребывания в стацио­наре к амбулаторному лечению препятствовало абсолютно недостаточное количе­ство полустационарных учреждений (дневных стационаров) и вспомогательных служб (дома временного проживания, жилищные объединения, трудовые мастерские). Последние 15 лет, прошедшие с момента представления упомянутого доклада спе­циальной комиссии, проходили под знаком качественных и организационных реформ психиатрической помощи на основе сформулированных ею рекомендаций. Обществен­ное сознание оказалось более подготовленным и внимательным в отношении рас­крытых недостатков и более оппозиционным в отношении альтернативных методов лечения. Региональные программы отдельных земель и «программа-модель» федераль­ного правительства, обеспеченная 200 млн DM, помогла не только осуществить строи­тельные мероприятия с целью устранения катастрофически бесчеловечных условий в лечебных учреждениях, но и реализовать многочисленные инициативы по дегоспи­тализации хронических больных и строительству промежуточных и амбулаторных учреждений. Число коек в больших психиатрических больницах ФРГ снизилось в отдельных землях на 20—30 %. Одновременно выросло число мест в жилищных и переходных объединениях.

Добавить комментарий